Водитель-охранник от ЧОП «Спецохрана»
В сфере обеспечения безопасности особое место занимают услуги водителя-охранника или телохранителя-водителя. Наибольшую популярность они имеют среди коммерческих руководителей, чей статус влечет за собой определенные риски. Охраннику, который одновременно является водителем защищаемого лица, требуется особая подготовка. Список обязанностей такого специалиста довольно объемен и подразумевает высокий уровень владения определенными навыками. Многим клиентам частных охранных предприятий интересен именно такой вариант услуг, так как охранник, выполняющий функции водителя сокращает число персонала и обеспечивает полноценную защиту в дороге.
Наш ЧОП «Спецохрана» предоставляет услуги водителя-охранника в Москве и Московской области по приятным ценам, которые доступны для большинства людей. Обратившись к нам, каждый может получить необходимую защиту. Все специалисты нашего охранного предприятия имеют большой опыт работы и безупречную подготовку. Мы гарантируем сохранение абсолютной конфиденциальности. Наш ЧОП зарекомендовал себя как надежная и добросовестная компания, где к выбору сотрудников относятся со всей ответственностью. Подготовке охранников-водителей мы уделяем особое внимание.
Охраник-водитель, в первую очередь, должен знать как может быть осуществлено нападение на автомобиль, а также владеть приемами ухода от него. Для он должен освоить контраварийное и защитное вождение.
Специалист обеспечивает безопасность защищаемого лица, который следует по маршруту. В рамках охранной деятельности он осуществляет следующие меры:
- подготавливает и защищает транспортное средство;
- выбирает и оценивает маршруты, продумывая основные и запасные варианты;
- обеспечивает безопасность во время парковки или стоянки автомобиля.
Как выбирается, подготавливается и оценивается автомобиль
При выборе транспортного средства, использующегося в данной работе, учитываются следующие требования:
- в автомобиле должен находиться двигатель высокой мощности и качественная подвеска;
- он должен обладать высокой маневренностью;
- салон должен быть комфортным и удобным, а также ничего не должно препятствовать обзору;
- окраска автомобиля не должна быть заметной, то есть ярких и кричащих цветовых оттенков не должно быть.
Как правило, автомобиль оснащается:
- усилителем переднего и заднего бампера;
- тонировкой стекол;
- дополнительными фарами и специальными зеркалами, с помощью которых можно наблюдать за обстановкой из салона;
- центральным замком и охранной сигнализацией, обладающей системой против угона;
- сиреной, которая включается как вручную, так и с ножного включения;
- специальным сигналом (маячком);
- стационарной связью, а также микрофоном, чтобы поддерживать контакт с клиентом.
Плюс в автомобиле должны быть в обязательном порядке:
- ремни и подушки безопасности;
- аптечка с медицинскими препаратами;
- огнетушитель, располагающийся в багажном отделе;
- «запаска», а также инструменты, которые понадобятся для устранения поломок;
- трос для буксировки;
- каркас безопасности;
- фонарь или переносной прожектор.
Особое внимание уделяется радиатору и выхлопной трубе. Их надо тщательно защитить. Также должны быть установлены стекла и покрышки с пуленепробиваемыми свойствами. Бак, в котором содержится топливо должен быть невозгораемым, что просто необходимо для общей безопасности.
Перед тем, как выехать на маршрут, нужно особое внимание уделить тому, чтобы бак с топливом и омыватели для стёкол были полными.
Необходимо проверить:
- наличие необходимого количества жидкости для охлаждения и масла;
- степень зарядки аккумулятора;
- давление в шинах. Оно должно соответствовать стандартам, указанным производителем, учитывая при этом погодные условия и специфику местности, по которой будет проложен маршрут;
- чистота стекол и фар;
- блокирование окон и дверей.
Перед выездом нужно тщательно осмотреть автомобиль, то есть:
- обследовать его с внешней стороны;
- осмотреть все арки и автомобильное днище;
- проверить дверь, которую закрыл последний пассажир;
- обследовать, как салон, так и багажник.
Осмотреть нужно также около десяти машин вокруг. Нужно осматривать близлежащие гаражи, дренажи, изгороди, землю, поверхность которой недавно обрабатывали и так далее. Нужно проверить все пакеты, различные коробки и всё необычное, что вызывает подозрение, также нужно тщательно обследовать.
Особое внимание уделяется внешнему виду машину. Если при осмотре были замечены повреждения окраски, зеркала или бампера, то нужно быть максимально внимательными. Если имеется грязные пятна, то это может быть следствием проникновения в машину.
Нужно проверять, как колеса, так и их арки, шины и тормозные магистрали на наличие порезов. Нет ли каких-либо гаек или предметов в шине. Особое внимание уделяется днищу транспортного средства. В особенности нужно обратить внимание на безопасность отделение, где находится мотор, внутреннюю колесную часть, шасси и так далее. Нужно проверить не протекает ли масло, нет ли прорезов в трубе, а также проверяются теплочувствительные части выхлопных труб.
Особое внимание уделяется надежному обследованию капота. Его можно вскрыть при помощи специального приспособления. После нужно отключить электрическую сеть и осмотреть двигательный отсек.
Следует досконально осмотреть салон, сначала не входя внутрь. Когда машина какое-то время оставалась без присмотра, нужна особая осторожность.
Открыв двери, водитель-охранник должен тщательно осмотреть все углы и скрытые полости, проверить, все ли в порядке с сиденьями, перчаточным ящиком, подлокотниками, пепельницами и панелями крыши. Обычно, чтобы определить факт преступного проникновения в автомобиль, заблаговременно устанавливаются специальные метки.
Осмотр багажника, как правило, проводится с использованием специальной техники для обнаружения подслушивающих устройств и другого оборудования. Найдя что-либо, вызывающее подозрения, не допустимо к этому прикасаться. Стоит сразу оповестить коллег, расчистить опасный участок и выставить оцепление. Водитель-охранник обязан сообщить о подозрительных обстоятельствах защищаемому лицу, полиции и собственному начальству.
Последний этап заключается в проверке двигателя, всего электрооборудования машины, тормозов и передач. По факту осмотра заполняют специальный формуляр.
Планирование маршрута
Необходимо продумать несколько вариантов предстоящего маршрута на случай непредвиденных ситуаций. То есть, кроме основного пути следования должно быть минимум два запасных. Основной критерий выбора – уровень безопасности. В приоритете должны быть менее опасные, даже если путь занимает больше времени. Смена маршрутов должна быть регулярной.
Необходимо досконально изучить все варианты пути следования, чётко представлять время, которое будет затрачено на поездку, а также изучить варианты объезда в случае непредвиденных ситуаций. Это позволит представлять точное время отправления и обеспечит время прибытия без опоздания.
Досконально изученный маршрут необходимо регулярно проверять на факт его пропускной способности. Необходимо взять во внимание, как время поездки, так и день недели, поскольку интенсивность трафика всё время меняется.
Большим плюсом будет прослушивание радиочастот. Прежде всего, получение информации в реальном времени позволяет избежать некоторых проблем на маршруте. При появлении радиопомех в эфире необходимо повысить бдительность.
По возможности, избегать наличия на маршруте сложных перекрёстков, крутых поворотов, участков, где ведутся дорожные работы, а также дорожных артерий с большим количеством пешеходных переходов.
На случай инцидента необходимо знать точное расположение постов ГИБДД, полицейских участков, больниц, а также изучить пути подъезда к данным объектам, что позволит максимально быстро доставить туда пассажира при необходимости.
Отдельного внимания требуют места высадки пассажиров. Они должны быть удобными и безопасными.
Основные обязанности водителя-охранника
К водителю предъявляются следующие требования:
- обладание высокими навыками вождения, включая экстремальный стиль;
- стаж безаварийного вождения от 6 лет и выше;
- доскональные знания устройства и характеристик управляемого автомобиля;
- готовность и умение обеспечить безопасность и оказать первую помощь охраняемого лица;
- наблюдение за обстановкой перед началом движения, в процессе и по завершению маршрута;
- умение быстро реагировать по ситуации, постоянно менять привычные схемы движения, места остановок и стоянок;
- способность оценивать ситуацию и занимать положение на дороге в более выгодном варианте, тем самым затрудняя вероятное нападение;
- владение информацией относительно существующих приёмов нападения на авто, умение оперировать данной информацией с целью выявления признаков нападения;
- способность понимать условные сигналы, жесты, кодовые слова и своевременно предпринимать действия согласно данным сигналам.
Водителю запрещено:
- во время поездки прослушивать радио или музыку, если этого не пожелал клиент;
- разговаривать с клиентом, если обратного не требуют обстоятельства, влияющие на безопасность охраняемого лица;
- отвлекаться на любые действия, не связанные с рабочим процессом;
- провоцировать конфликт с другими участниками движения, сотрудниками ГИБДД и т.д;
- курить в процессе выполнения прямых обязанностей;
- приступать к работе пребывая в состояние ослабленного здоровья, нервного стресса, похмелья.
Правила посадки-высадки пассажира
Согласно статистике, наибольший процент нападений совершается в момент, когда пассажир садится или выходит из автомобиля в месте парковки. Следовательно, в эти моменты водитель-охранник должен строго соблюдать определённый порядок действий:
- остановка авто максимально близко к подъезду для уменьшения времени пребывания клиента на открытом пространстве;
- автомобиль должен быть припаркован строго в направлении дальнейшего движения, исключая развороты после начала движения;
- о своём прибытии на место необходимо незамедлительно докладывать с помощью средств связи;
- уделить внимание обстановке в зоне видимости, зафиксировав наличие подозрительных моментов. В случае выявления таковых, принять меры согласно инструкции;
- покидая автомобиль, водитель обязан закрыть его и поставить на сигнализацию. Далее необходимо осуществить осмотр подъезда, включая кабину лифта и всех лестничных клеток,
- вплоть до этажа выше того, на котором проживает клиент;
- клиент сопровождается от двери квартиры до двери автомобиля. В конце маршрута, аналогично, от автомобиля до двери.
Сопровождая клиента, водитель спускается по лестнице первым. При спуске в кабине лифта первым выходит в вестибюль, контролируя ситуацию. Аналогично осуществляется выход из подъезда. Только после оценки ситуации, убедившись в безопасности, пассажир сопровождается от двери подъезда к задней правой двери автомобиля.
Перед началом движения двери авто должны быть заблокированы. Стёкла на окнах могут быть опущены не более чем на 5 см. После проверки связи можно начать движение, о чём необходимо доложить оперативному дежурному.
Во время следования по маршруту
Важно помнить, что безопасный маршрут не всегда самый короткий. Поскольку разрабатывается минимум три варианта, необходимо чётко представлять моменты быстрого перехода от одного маршрута к другому.
По возможности, необходимо выбирать пути следования с наименьшей загруженностью, с минимальным количеством поворотов и перекрёстков, с минимальным количеством светофоров, наземных пешеходных переходов. Настоятельно рекомендуется избегать ЖД переезды, узкие дороги, места трамвайных остановок. Крайне не рекомендуется пересекать главную дорогу, теряя приоритет движения.
Необходимо знать состояние дорожного полотна по пути следования, освещённость дороги, вероятность возникновения пробок в час пик и т.д.
Места расположения служб правопорядка, адреса СБ и ЧОПов, больниц и пунктов неотложной помощи, а также адреса родственников и близких клиента, расположенных по маршруту, должны быть утверждены и изучены.
Обязанности водителя во время движения:
- оставаться на постоянной связи с оперативным дежурным;
- контролировать ситуацию по зеркалам, каждые 10-15 секунд;
- держать в поле зрения и контролировать максимальное количество автомобилей в потоке;
- определять признаки наблюдения и слежки за автомобилем;
- занимать крайнюю левую полосу, исключая опережение автомобиля злоумышленниками слева;
- осуществлять движение в городе выше скорости потока на 5-10 км/ч, не нарушая ПДД;
- не занимать положение за грузовыми автомобилями, автобусами и другим транспортом, ограничивающим обзор;
- в зоне действия светофоров стараться останавливаться непосредственно перед стоп-линией, имея возможность беспрепятственно продолжить движение на разрешающий сигнал;
- контролировать ситуацию и обеспечивать безопасность автомобиля и, соответственно, перевозимого лица, во время остановок и стоянок.
Остановка по требованию сотрудника ГИБДД. Как отличить ложного сотрудника?
Признаки следующие:
- форменная одежда сотрудника ГИБДД отличается от формы обычного полицейского;
- полная служебная экипировка. Её необходимо досконально изучить;
- соответствие атрибутов сотрудника (жетон, жезл и пр.).
Вызвать подозрения должен сотрудник на безлюдной трассе, без служебного автомобиля. Не выходить из машины и не открывать двери, не опускать стёкла, если сотрудник вызывает подозрения. Сообщить ему о своей готовности проследовать до стационарного поста.
В случае возникновения поломки автомобиля или ДТП необходимо незамедлительно оповестить о сложившейся ситуации дежурного оператора. Важно указать точное место остановки, причину. Далее необходимо принять меры обеспечивающие безопасность пассажира до момента эвакуации на резервном автомобиле. В исключительных случаях можно прибегнуть к использованию частного авто или такси. Сопроводить клиента до конца маршрута.
Важно проявлять особую бдительность в случае, когда на пути следования ведутся дорожные работы или движение ограничено в результате ДТП. Запрещается останавливаться, став свидетелем ДТП, но важно незамедлительно сообщить о происшествии, передать координаты и описать ситуацию связавшись по телефону с оператором ГИБДД. В случае, если участником ДТП становится автомобиль, перевозящий клиента, но сам автомобиль может продолжать движение, оставаться на месте происшествия запрещено. Необходимо добраться до ближайшего поста ГИБДД.
Заподозрив слежку за автомобилем водителю важно убедиться в этом, посредством нескольких отклонений от маршрута и возвращения на него. Если факт слежки подтвердился, описать ситуацию оперативному дежурному и следовать дальнейшим инструкциям.
В случае реальной угрозы привлечь на помощь правоохранительные органы. Если таковой возможности нет, необходимо оторваться от преследования. В случае замеченных на пути инспекторов ГИБДД заблаговременно привлечь их внимание подачей звукового сигнала, включением сигнала аварийной сигнализации, после чего остановиться в непосредственной близости.
Важно контролировать ситуацию вокруг, уметь читать признаки, предшествующие нападению на автомобиль.
Признаки опасности
Водителю стоит особо пристально следить за:
- мотоциклами (не только за их водителями, но и за пассажирами);
- автомобилями, где находится от двух людей, фиксируя их поведение, направление взглядов и в целом телодвижения;
- прохожими (на предмет наблюдения за автомобилем защищаемого лица);
- транспортными средствами, приближающимися, но не пытающимися пойти на обгон или повернуть;
- машинами, которые движутся следом с той же скоростью на протяжении 1 км и больше.
При обнаружении какого-либо из подозрительных признаков, водитель-охранник перепроверяет намерения людей, представляющих возможную угрозу, путем проведения маневра или остановки автомобиля. При этом, важно, чтобы эти действия выглядели естественными и непринужденными, чтобы не настораживать тех, кто может вести наблюдение.
Остановка возможна:
- при въезде на АЗС или СТО;
- на придорожной стоянке под предлогом каких-либо покупок;
- для осмотра автомобиля;
- перед перекрёстком, включив «поворотник»;
- включив «поворотник» и проехав перекресток по прямой.
При любом варианте маневра не стоит сразу выходить из машины. Когда автомобиль, вызывающий подозрение поравняется с машиной, где находится водитель и клиент, им следует пригнуться ниже окон.
Если становится понятно, что нападения не избежать, водитель-охранник должен принять все необходимые меры для опережения возможных действий преступников, срыва нападения или сведения к минимуму его эффективности.
Необходимо препятствовать попыткам заблокировать транспорт, в котором находится охраняемое лицо, и сохранять возможность маневра. Также следует добиться того, чтобы злоумышленники потеряли машину из вида и постараться создать для нападающей стороны наиболее невыгодную ситуацию на дороге. Важно, чтобы автомобиль, в котором перевозят клиента, мог беспрепятственно развернуться и незамедлительно начать двигаться в противоположном направлении. Помимо этого, водитель-охранник должен, резко набрав скорость и осуществляя замысловатые маневры, уходить от прицельного огня.
Способы маневров
Использование большой скорости во время отрыва от преследователей в черте города не является лучшим способом для достижения нужного результата. Слишком высок риск аварии и полного вывода машины из строя. В данном случае рационально применить определенные маневры для введения в заблуждение преследователей, либо чтобы получить большее преимущество в итоге. Подобные действия целесообразно проводить при скорости не менее 80-ти км/ч.
Исполнение действий во время вождения для максимальной собственной безопасности и для пассажиров скорость допустима до 40-60 км/ч.
Проведение внезапной остановки машины. Подобный манёвр рекомендован в тот момент, когда преследователь начинает совершать нападение. Следует резко надавить по тормозам, стараясь удержать машину в прямом положении. Водителю и пассажиру нужно пригнуться ниже окна и приготовиться к возможному столкновению сзади.
Вариант контролируемого заноса. Такой способ применяется для выполнения разворота на 180 градусов при достаточно большой скорости. Подобный прем приводит в замешательство преследующую сторону. Дорога с повышенным потоком машин не подходит для выполнения такого трюка, потому как столкновения с другими авто может быть неизбежно и цель достигнуть будет намного тяжелее.
Способ разворота с использованием ручного тормоза. Нюансы выполнения: дорожное покрытие мокрое и грязное, водитель использует скорость 35-50 км/ч; чем покрытие суше, тем больше скорость нужно увеличивать. Для выполнения разворота, рулевое колесо держится в направлении разворота, применяется ручник. Потом тормоз нужно отпустить. Угол поворота может быть от 90-то до 270-ти градусов. Для дальнейшего движения, скорость набирается, начиная с пониженной передачи.
Способ заднего разворота. В народе его называют «полицейским разворотом». В то время как авто остановлено, водитель переключается на заднюю передачу, разгоняет машину до скорости в 30 — 40 км/ч, выжав педаль газа полностью поворачивает руль в сторону в открытой дороги. Передние колеса начинают скользить, машина движется боком назад, как только движение авто назад прекращается, переключает на пониженную и благополучно уезжает.
Вариант Y-образного разворота. Выполнение возможно на широкой дороге либо с мягкой и ровной обочиной.
После того как водитель остановил автомобиль, включает заднюю передачу, при этом вывернув руль в правую либо левую сторону и едет в сторону обочины до тех пор, пока задние колеса не съедут с дороги. Переключается на первую и выворачивает руль для достижения угла поворота в 90-то градусов.
Специалист должен помнить, что лишняя скорость может не позволить правильно выполнить манёвр и способствовать столкновению.
Повороты на высокой скорости выполняет следующим образом:
- разворот начинает с вешней части изгиба, потом перемещается к внутренней стороне дуги. Так он может достичь максимально прямого движения;
- любой вариант торможения должен начинать заранее, чтобы по инерции мог получить более крутой поворот;
- резкое торможение охранник может выполнить, если уверен в авто и его тормозах, если нет, то движения из стороны в сторону рулем, поможет выровнять машину.
Способ уйти при помощи заднего хода. Таким способом водитель-охранник может воспользоваться, в том случае, если погоню или засаду увидел издалека и позади дорога свободна. Совершив манёвр, он сможет перестроиться на другой ряд или соседнюю дорогу.
Движение через препятствие или движение на таран. Такой способ используется когда:
- преследователи вынуждают автомобиль съезжать с трассы или создают препятствие для прямого движения;
- внезапно была подстроена засада.
Как водитель может исполнить данный манёвр:
- берет прицел на более «слабую часть авто», которое является препятствием (стоит помнить, что у некоторых авто двигатель находятся сзади);
- рассчитывает, что угол столкновения будет от 45 до 90 градусов;
- столкновение нацеливает в конечную четверть препятствия;
- приблизительно за 8-12 метров до столкновения выжимает педаль газа до упора, и старается сосредоточиться на быстром преодолении заграждающего
- объекта, руль не отпускает;
- готовится к удару, сгруппировавшись всем телом, то же выполняет и пассажир.
Когда машина охранника закрыта со всех сторон, находится в полной засаде, и человек видит уверенность в победе в глазах противника, он может воспользоваться и этим состоянием:
- ставит машину так, чтобы она максимально могла прикрыть отход человека;
- если есть такая возможность, выходит из авто, прикрывая пассажира и двигается в противоположную сторону от нападающих.
Преимущества услуг водителя-охранника от ЧОП «Спецохрана»
Для нас такое понятие, как «кодекс чести» — не пустой звук. Наше охранное предприятие дорожит своей репутацией и оказывает охранные услуги максимально качественно. Наши сотрудники имеют отменную подготовку и являются настоящими профессионалами своего дела. Вы смело можете положиться на них и быть уверенными в полной безопасности.
Мы предлагаем удобные варианты режима оказания услуг. Возможна дневная либо ночная охрана, а также круглосуточная и почасовая, для случаев, когда, например, необходимо обеспечить охрану важной встречи. Вы можете доверить выбор специалиста, исходя из ваших требований, нашему охранному предприятию либо выбрать его самостоятельно.
Если вам нужен водитель-охранник или телохранитель-водитель, которому можно смело довериться, обращайтесь в наш ЧОП «Спецохрана».
Оставить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *